Финал путинизма

Русранд Сулакшин С.С. 20.01.2020 22:43 | Политика 1 325

Состоялось послание Путина Парламенту, все слои общества возбудились и… И становится видна очередная спецоперация, решающая один-единственный вопрос: продление властвования Путина до пожизненной версии, пролонгация путинизма. Угроза краха и распада России резко увеличилась. Когда-то ГКЧП тоже вышел с трюком и спецоперацией, внеконституционным переворотом, и СССР был уничтожен.

Естественно, что интрига, которую Путин заварил, согласована с его институтами поддержки, административным корпусом, всем корпусом бенефициаров от этого политического режима. Конечно же были подготовлены пропагандистские атаки на сознание народа, все это мгновенно включилось. Из-замаски государственности выглянуло мурло нового тоталитаризма, нового культа личности. Правда, термин требует пояснения. В эпоху Сталина это были триумф и одновременно трагедия страны. Страна развивалась, крепла и стала мировой державой. Была и личность. Были и преступления режима. Сейчас же мы имеем дело с беспрецедентным фарсом, деградацией и вымиранием страны, устремленной к кризису и распаду. С омерзительной коррупцией и грабежом страны и народа. Со сползанием России до уровня какого-то бантустана и изгоя. Да и личность усмотреть не удается. Мне пришло достаточно много вопросов, и я сегодняшний разговор посвящу этой теме.


ПОГОВОРИМ О ТЕРМИНОЛОГИИ

Прежде всего, хотел бы поговорить о терминологии. Любители политологии, закатывая глаза в потолок, без конца вещают что-то мудреное, налево и направо разъясняют: «Что произошло? Начался трансфер власти!».

В эпоху культурной дерусификации, столь характерной для путинизма, стали любимыми англицизмы: «трансфер власти», «трансфер от самолета на курорты в Анталию» и т. д. Трансфер — это переход, перенос, то есть передача власти, если сказать по-русски. От кого к кому? Какой власти? Что это такое вообще?

Сразу хочу определить свое понимание. Трансфер или передача власти происходила и может происходить в Америке, от Обамы к Трампу. Несмотря на то, что они принадлежат к противостоящим политическим группам американского общества, это действительно передача власти, передача ядерных и иных чемоданчиков, секретной информации, передача всех рычагов государственной власти, всего объема обязательств и обязанностей по взаимодействию в мировом пространстве, во внутриполитическом процессе. И как бы там ни не терпели друг друга политические противники, для них ответственность, устойчивость, сбалансированность, жизнеспособность политической системы страны гораздо важнее личных судеб, супер коррупционных доходов (они там попросту невозможны ввиду механизмов политических балансов и сдержек, активного контроля власти обществом). Поэтому передача власти от властвующих к оппозиции и потом наоборот происходит конструктивным образом, она не заваливает страну набок, не используется для употребления административного ресурса, репрессивного аппарата, чтобы при этой передаче власти реализовать какие-то свои выгоды.

Трансфер может происходить и происходит во Франции, от Олланда к Макрону, от Саркози к Олланду. И страна живет, а политическая система действует, а гарантом устойчивости политического процесса выступает общество, активное общество, достаточно просвещенное и понимающее не только свои гражданские права, но и гражданские обязанности балансировать власть, балансировать ее самоуправные соблазны и стремления. В путинской системе картина противоположна. Коррумпированное, криминальное, убогое и непросвещенное, деградирующее государство превратилось в какую-то «малину», в которой предводители шайки меняются по специфичным понятиям. Что мы сейчас и наблюдаем. Почувствуйте разницу между законным и легитимным (то есть уважаемым обществом) переходом власти и ее узурпацией. Для нас сейчас, конкретно, — это Путин навсегда. Но навсегда не будет, поскольку в условиях продолжения путинизма страна обречена. И именно в этом опасность!


ЗАКОН АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ВЛАСТИТЕЛЯ

В принципе во власти, у властителя всегда есть два выбора, две ветви классической альтернативы. Один тип властвующих деятелей по-существу, профессионально и результативно решает проблемы страны и народа в соответствующей политической системе. Именно эта система приводит его к власти, формирует, контролирует, в том числе урезонивает, то есть сдерживает, балансирует его всевластие и беспредел. Такой тип правителя достаточно порядочен и профессионален, он патриотичен, он понимает свою ответственность в масштабах своей жизни за то, что произойдет с его народом и его страной. Он собирает не подобострастных, а профессиональных соратников, которые способны не петь осанну властителю и подтасовывать статистику для демонстрации «успехов» провалившегося недееспособного руководителя, но могут решать и решают проблемы народа и страны, вопросы развития. Они их решают, и, возможно, настолько успешно, что их потом переизбирают на новые сроки. То есть задача воспроизводства себя во власти в этом первом альтернативном коридоре для такого рода лидеров и политической системы той или иной страны приносит прогресс, в том числе удовлетворение высшим правителем, который, удовлетворив своих избирателей, получит их голоса и переизберется. Врать и фальсифицировать выборы при этом не нужно. Сильный руководитель, сильная власть, сильные результаты.

Второй же коридор «альтернативы властителя» совершенно иной. И сразу скажу для ясности, что таков Путин и путинизм. Это трагедия, беда нашей страны, когда властители — правители озабочены одним единственным вопросом — воспроизводства себя во власти. В силу отчужденности от ответственности за страну и народ это порождает тотальную, беспредельную, беспрецедентную коррупцию. Переизбрание обеспечивается не успехами правления, не удовлетворенностью избирателей, а манипуляциями, приписками, обманом, фальсификациями выборов. Кадровый корпус формируется не компетентным, а нечистоплотным на руку, не дееспособным, и это направление, этот коридор властной жизни вкупе с жизнью народа и страны порождает деградацию, регресс, угрозы, нестабильность и масштабы политических, и, соответственно, социальных и экономических кризисов. Это, к сожалению, судьба современной России.


ДОСТАНЕТ КАЖДОГО

За 20 лет Путин воплотил в реалии жизни нашей страны все эти опаснейшие, прискорбные, предосудительные характеристики: глобальная коррупция, попрание законов и Конституции, криминализация государства, обнищание и геноцид населения, изоляция страны в мире, сползание ее с уровня мировой роли и влияния на салазках деградации и продвижение страны к страшному кризису впереди, кризису, который грозит ей распадом и историческим исчезновением. Я говорю резкими словами, но за каждое такое слово обосновано и теоретически, и практически.

Это и есть второй выбор в «альтернативе властителя», в проблеме смены и передачи власти, о котором сейчас пропаганда и бенефициары от режима рассказывают апологетические сказки: «Как это мудро! Как это своевременно! Как это все, что в Послании Путин прочитал с бумажки, правильно! Конституционная реформа! Политическая реформа, которую он открыл! Как это замечательно! Ах! Ах! Давайте поаплодируем!». Но это несоответствие содержанию, о котором дальше пойдет речь, как раз и есть воплощение, отражение нежизнеспособности современной политической системы страны.

Кто-то не верил, что подойдут времена, когда законы, о которых мы начали говорить, путинизм как историческое явление пораженной государственности, несчастной страны, затронут всех и каждого. Фактически в эти дни Путин открыл финальную стадию, в которой события будут развиваться форсированным образом и достигнут, дойдут до каждого, является ли он миллиардером, миллионером, бенефициаром от этой системы, или это совершенно зависимые люди, которые живут от получки до получки, или те, у которых даже до получки не хватает. Достанет каждого.

Нежизнеспособная модель страны, которую путинизм сформировал за 20 лет, нежизнеспособна по определению. Доказательства этому мы много раз приводили, и мое сегодняшнее утверждение, фактически уже дежурное: «Законы развития путинизма предполагают впереди крах страны». Можно ли это преодолеть? Это как раз вопрос настоящей оппозиции, но об этом сегодня я тоже несколько слов скажу.


ТРАНСФЕР ПО-ПУТИНСКИ

Да! Минуточку! Осталась не завершенной ключевая мысль. Трансфер власти может быть, и он происходит. Но то, что называют трансфером власти у нас, никакой не трансфер и никакая не передача власти. Это наглая, внезаконная спецоперация, попытка устроить собственную власть до смерти. Путин не собирается никому передавать власть. Он собирается деформировать политическую систему страны, причем ему совершенно не важно, улучшится ли дееспособность системы госуправления или, наоборот, ухудшится, будет ли страна валиться дальше. Мне кажется, он даже не понимает этих вопросов. Кто-то повелся на подачки в послании. А вы вспомните как ГКЧП, совершая в 1991 году госпереворот, тоже — под звуки Лебединого озера — обещал раздать каждому бесплатно землю и прочие блага. Классической является техника манипуляции, «отвода глаз», увода внимания и сознания в сторону от подлости, которую готовят людям. Манипуляторы могут добиться и того, что «благодарные» люди даже спросят «а мыло с веревкой свои приносить?» в благодарность за обещанные подачки. (Это по первой части Послания).

А по поводу роспуска Правительства есть и такой — к месту — анекдот. «Бились — бились наследники Сталина со страной — ничего не получается. Крокодил не ловится, не растет кокос. Затеяли они тогда сеанс спиритизма. Вызвали дух Сталина и спрашивают. «Иосиф Виссарионович! Как же нам дела-то наладить, ничего у нас не получается!». Дух и отвечает: «Первое. Расстрэляйте 5 министров и 10 губернаторов. И второе. Покрасьте ворота в Кремль в зеленый цвет». — Да, да, спасибо Иосиф Виссарионович, да мы и сами так думали. Да все понятно. Неясно только — зачем ворота-то красить?! Сталин и говорит: «А я так и думал, что вапросы у вас будут только па втарому предложению…». Роспуск правительства и социальные подачки для отвода глаз от конституционного переворота по формуле «Путин -навсегда» в нашем случае и есть те самые зеленые ворота. А протаскивает Путин только одно изменение в стране. Зато какое! Только представьте себе, во что страна превратится и сколько ей в принципе жить останется, если Путин-навсегда?!

Попытка решить этот вопрос Путиным № 1 провалилась. Наезд на Беларусь через формат Союзного государства, так называемую углубленную интеграцию (цель которой Путин снова у власти после 24 года) — выкручивание рук белорусам и Лукашенко по цене на нефть с помощью Онищенко и разного рода эмбарго на поставки продукции белорусского села и промышленности в Россию. Настоящее выкручивание рук, чтобы он пошел на создание новой конфигурации и формата, в котором Путин получил бы новое кресло опять на бесконечное количество сроков и так бы и почивал бы на всех этих лаврах до собственной естественной смерти. Этот вариант у них, судя по всему, провалился.

Почему мы судим? Потому что на Беларусь полились потоки грязи и ударов. Лукашенко, как ни маневрировал под этим наглым и совершенно беззастенчивым прессингом, все равно высказался, что налоговый маневр, который был сделан в российской нефтянке в пользу углеводородной семьи, и ущерб, который был нанесен Белоруссии в установившейся системе отношений, не компенсируются. Вопросы ущерба для нефтеперерабатывающей промышленности Белоруссии, когда туда закачали агрессивную среду в трубопровод, так до конца и не разрешен. И, наконец, стало известно, что мстительный Путин собрался продавать Беларуси, по словам Лукашенко, нефть по цене, выше мировой! Это и означает, что лукавые переговоры прекращены, Беларусь вынуждена искать нефть у других экспортеров. Одновременно Россия, настоящая Россия получает очередной удар по геополитическому потенциалу государства со стороны путинизма. Как он фактически довел дело до войны с Украиной по цене за газ, так он сейчас доводит Беларусь — последнего органического, естественного союзника России — до переговоров с НАТО о совместных учениях, безвизовом режиме с Евросоюзом. Все та же дорога и тот же сценарий, по которому Путин довел отношения с Украиной до ныне существующих. Предательство страны, славянского мира!

В этой авантюре самовоспроизводства Путина во власти, обходя нынешние ограничения действующей Конституции, вариант провалился. Естественно, что надо было ожидать — и таки получили все мы — иной формат того же самого самовоспроизводства Путина во власти путем интриги и спецоперации изнасилования действующей российской, актуальной российской политической системы. План Б. Конституция — не Конституция. Сейчас мы увидим, что ту бумажку, которую он зачитывал, то ли написали малограмотные спичрайтеры, то ли это уже привычная для них заявка: «Да что там нам Конституция!». Как там говорят? Как там Володин взахлеб расхваливал Послание Президента: «Президент дал установки! Нельзя же, не советуясь с народом, принимать решения!». Вот он с народом и собрался советоваться — абсолютно внезаконное некое добровольное голосование народа. Что за народ они соберут и как итоги подтасуют — к бабке ходить не нужно. Вот вся имитационная, наглая спецоперация на этих днях и открылась.


ТРИ КОНФЕТЫ — ТРИ ФИГОВЫХ ЛИСТКА — ТРИ ПОЛИТИЧЕСКИХ МАНЕВРА

О чем говорил Президент в своем Послании, и какова реальная подоплека, причины такого рода структуры Послания, кстати сказать, срока, в который он это Послание сделал, и, соответственно, содержания? Понятно, что, запуская такую наглую и беспардонную спецоперацию по деформации российской политической систем, ради одной единственной цели — пролонгации властвования Путина, он не мог не понимать, что общество, уже привыкшее к обману, к тому, что никакие обещания ни разу не выполнялись, будет обескуражено. Будет множество подозрений, будет разогреваться политический протест. Чтобы сгладить этот риск, придумана конфета, которую Путин подсовывает российскому народу. Поэтому в Послании и появилась социальная тематика.

В рамках военной, вооруженческой тематики он ограничился простым залихватским тезисом: «Мы опередили всех! Еще на десятки лет мы обороноспособность обеспечили!». Это совершенно не соответствующие действительности дела. Но неважно. Он их свернул, он уже никаких мультфильмов не показывал, а соответственно расширил социальную тематику. Сейчас мы с ней поразбираемся.

Второе существенное содержание — запуск конституционной реформы. И опять там конфеты или декоративные фиговые листки, которые прикрывают основной замысел — протаскивание наглой спецоперации, не трансфера и передачи власти, а воспроизводства власти Путина и путинской группировки в нашей стране.

И третье, что произошло в часы Послания (до него это все уже было обговорено и согласовано), — это роспуск Правительства. Вот три политических маневра и сюжета, которые стоит анализировать.


СОЦИАЛЬНАЯ ТЕМА УПАКОВАНА КАК ВЕЛИКАЯ ЗАБОТА

Озаботился господин Путин демографией, я бы уточнил, — геноцидом народа, который осуществляется под его руководством. Напомню, что естественное воспроизводство в стране не достигнуто, а с 2016 года этот коэффициент с ускорением падает, то есть рождается меньше, чем умирает, и разрыв нарастает. В прошедшем году это уже минус около 300 тысяч безвинных человек.

Озаботился наш Президент демографией. Хорошая, правильная озабоченность. Главное же для государства что? Это, конечно, народ, народосбережение, прогресс, развитие, если не рассматривать государство как собственную вотчину и приватизированный институт, что на деле при путинизме и происходит. Кстати, в нашем проекте новой конституции так и сформулировано — народосбережение. Да и в СССР эта задача решалась всерьез. Апеллировал Путин все к тем же мерам, которые уже применялись и никакого эффекта не принесли. И сейчас объясню, почему. Потому что те либеральные школы по демографии, которые ему все эти бумажки для зачтения писали, в пределах идеологии социал-дарвинизма, который направлен по вектору в сторону социал-расизма и фашизма. Эти люди не видят или не хотят видеть очень серьезных факторов демографического процесса в России. Ни Путин, ни его спичрайтеры всерьез, научно с этой темой вероятно не работали.

А мы работали, и мы знаем, отчего зависит рождаемость, смертность, продолжительность жизни в стране, миграционный баланс. Основных факторов — четыре. Четвертый по значению — уровень жизни, но он только четвертый по значимости, а только о нем и говорил Путин. Материнский капитал на первого ребенка, на второго — возможность его использовать, суммы. Но мамочки хорошо знают, сколько стоит вырастить ребенка. Путинская подачка на порядок не катит. Да и что? Путин решил купить у матерей прибавление в численности населения? Ему кажется, что все можно купить? Какое дикое заблуждение! Третий по значению фактор — это качество государственного управления.

Что ж он там рассказывает про демографию, хвалится в Послании, если он повысил пенсионный возраст до 65 лет? Правда, надо его поблагодарить за то, что он все-таки сказал, похвалился, что не реальная, а «ожидаемая продолжительность жизни» сегодня — 72 года. Но только он не сказал, что это расчетная продолжительность жизни, которую по заказу борзописцы рассчитают какой угодно! Хоть инфляцию, хоть ВВП, хоть продолжительность жизни. Приписки! Ведь реальная средняя физическая продолжительность жизни, до которой путинизм довел наш народ, по нашим прямым опросам — 58 лет, у мужчин еще меньше, у женщин чуть повыше. А на пенсию — в 65 лет. Спасибо Путину. Вот такая у него забота.

Материнский капитал — это только четвертый фактор. Третий фактор — это качество государственного управления, которое никуда. Собственно поэтому никакого развития страна не получает ни по одному направлению своего развития. Прогресса в стране нет, идет деградация.

Второй по значению демографический фактор — это цивилизационная идентичность страны, русская российская цивилизационная культурная идентичность. А что мы наблюдаем под мудрым путинским руководством? Голливудизацию. Дерусификацию нашей страны. Откровенную русофобию. И этническую, и культурную. Скоро кириллицу забудем. Грызите куриные KFC-окорочка под американскими лозунгами.

И, наконец, первый, самый главный демографический фактор, о котором он вообще ничего не говорил. Или если что-то там и говорилось, то это полное фарисейство на фоне Чайлд фри и остальной политики. Это ценности семьи, высшие ценности очеловечивания, ценности детей. А что в нашей стране объявляется ценностью? Права и свободы человека. Например, Ротенберга, Тимченко, Сечина и Кудрина. Да и самого Путина со всем семейством и Ролдугиными с виолончелями по 2 млрд долларов. Все права членов кооператива «Озеро» конечно обеспечены. А вот относительно прав всех остальных? Право на нищенство? На унижения? На эксплуатацию? На вымирание?

То есть понимания Путиным демографической проблематики нет совершенно, нет понимания важнейших проблем и причин, из-за которых вымирает российский народ, по крайней мере, не высказано, но зато все это упаковано в такую великую заботу. Зеленые ворота!

Он ничего не сказал даже в рамках четвертого фактора — уровня жизни — о ключевых проблемах и негодяйствах, которые сделаны этим режимом в нашей стране. Негодяйство № 1 — оплата труда в стране занижена до 2 раз. А та часть прибавочной стоимости, прибыли, которая за счет этого вырастает, уходит как рентный доход минимальной части нашего общества, тем самым олигархам и бенефициарам, которых Путин так и не собирается облагать прогрессивным подоходным налогом. Он ни слова об этом не сказал. Зато Мишустин, который уже утвержден Премьер-министром страны, сказал. Это похоже на анекдот. На обсуждении его кандидатуры в Госдуме, на комитетах Госдумы, он сказал: «Никакого прогрессивного налогообложения доходов не будет, потому что облагать в России некого». «Ихтутнет, как чуть раньше нам сообщили, что ихтамнет», — уже известные новшества словаря путинизма. Нет и 100 с лишним выкормленных путинизмом миллиардеров с сотнями миллиардами долларов активов и доходов; нет миллионеров, нет дикого социального разрыва, о котором говорил, но о причинах которого не сказал, и не сказал, что собирается выравнивать коэффициенты фонда, то есть коэффициенты социального расслоения. «Ничего этого нет», — подтвердил Мишустин. Потому и назначен новый премьер (хотя что в нем нового?) для обслуживания кооператива «Озеро». А народ будет и дальше вымирать.

Путин ничего не сказал о том, что доходы государственного бюджета, как и объем государственного бюджета относительно ВВП, занижены и тоже в полтора (1,7) раза, что лишает государство возможности проводить социальную политику. Он ничего не сказал о макробалансе страны, который изуродован, и значительная часть уходит в карманы, повторяю, небольшой части нашего населения. Он ничего не сказал о грабеже природной ренты, доходы которой выносятся за рубеж. Ничего этого он не сказал.

Зато пообещал горячие завтраки ребятишкам в школе от первого до четвертого класса. Говорит, в Советском Союзе такого не было. Да было! Сам я в школе питался горячими обедами. Это всего лишь подачки. Это раздача крошек со стола, с которого за рубеж улетает рента ограбленной страны и народа, а к чему это приводит видно на примере Венесуэлы. Там это тоже называют социализмом-модернизмом, социальной моделью. Раздать в фавелах, условно говоря, горсть риса и объявлять, что вас верховный правитель облагодетельствовал. Вот такая конфета в части социальной тематики.

Что касается прогноза по этой части, то вымирание российского народа будет продолжаться, потому что ключевые проблемы Путин либо не представляет себе, либо это просто предел цинизма. О них даже не говорит, а использует все это как морковку для того, чтобы общество, как сейчас говорят, схавало наглую спецоперацию по деформации политической системы страны. Зеленые ворота! Кстати, не пригожинская ли фирма завтраками за государственный бюджет кормить школьников будет? Тогда все просто идеально сходится.


КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА ТИПА «ЕЛБАСЫ»

Что такое «елбасы»? Это казахское слово. Вполне респектабельное. Только в путинском словаре оно означает в переводе «путинавсегда». Итак, вторая тема Послания — конституционная реформа. В чем здесь заключается конфета или обертка, красивый фантик, а в упаковке совсем другое? Парламенту обещано увеличение его полномочий. Сколько восторгов от Матвиенко с Володиным и от фарисея Зюганова! Но это каким же образом? А парламент теперь будет не просто согласовывать кандидатуру Премьер- министра и министров по мысли Путина, а и утверждать. Неужели непонятно, что, учинив в рамках путинской модели, в рамках путинизма в стране государственную систему фальсификации на выборах, в Государственной Думе сидит конституционное большинство не депутатов, а посыльных на посылках, мальчиков на побегушках от Администрации Президента. Или в будущей конфигурации (у меня еще есть пара вопросов, как они все это дело оформят) нового верховодителя.

Неужели непонятно, что «Единая Россия» будет утверждать, зажмурившись, любого(!) Премьера, любых(!) министров, которых туда предложат по телефонному проводу. Да собственно пример-то уже произошел. Голосование за Мишустина уже состоялось — ни одного голоса против, конституционное большинство проголосовало за. Кто он такой? Почему? Зачем Правительство разогнано при том, что правительственного кризиса нет никакого. При том, что Путин хвалит не нахвалится Медведевым и ордена раздает за успехи налево и направо. Зачем разогнано правительство? А, помните, — зеленые ворота? «А чтоба па перваму прэдлажэнию — вапросо в. н. э. вазникало!»

КПРФ и кто-там еще себя называют оппозицией, но поджав хвосты, воздержались при голосованию. Ну что за млрд рублей не услужишь режиму! Вот такое политическое «воздержание» и довело зюгановщину и КПРФ до политической импотенции, и никакая политическая Виагра им уже не поможет на самом деле. Это проявление той модели приватизированного государства, в котором никакого, конечно, разделения ветвей власти ни по горизонтали, ни по вертикали в политическом федерализме уже нет.

Два срока подряд — это то самое наследие в ельцинской Конституции относительно возможностей занятия должности Президента. А, Путин говорит, что это все предлагают, все обсуждают. Он-то сам уже исчерпал 4 срока, отслужил Президентом. Говорит: «Это не принципиальный вопрос, но я не против». Не против, потому что его система власти, которую они сейчас конструируют, будет означать, что центр властных полномочий переместится от кресла Президента в другое кресло. У нас появится «Елбасы» — это казахское слово и это модель Назарбаева, по пути воспроизводства которой Путин и пошел, обломав зубы на Лукашенко. Что это поменяет? Это уже ничего не поменяет, потому что формируется совершенно другая схема.

Дальше Путин начал рассуждать о том, что нужно государственных деятелей лишить возможности иметь вид на жительство, гражданство других стран, увеличить продолжительность проживания в нашей стране как ценз на занятие высоких должностей. Почему это не было сделано, когда они принимали серию показных указов и законов, лишая депутатов и министров возможности иметь счета за рубежом? Но они не лишили их возможности и права иметь там недвижимость, все их дворцы, яхты и прочие красоты.

Почему он не поставил вопрос о двойном гражданстве в принципе, так, как ставим его мы в нашем проекте Конституции? Ведь сейчас российский гражданин, призванный в армию, или офицер российской армии имеет право быть гражданином другой страны. А, не дай Бог, конфликт и война. За кого он будет воевать?

Понятно же, что это порождает смещение интересов из деградирующей путинской страны через эмиграционный механизм наружу. Половина молодежи стремится свалить, для этого, конечно, ей нужен институт двойного гражданства. Ни слова об этом не сказано. Опять конфета, опять зеленые вопросы, опять фарисейство.


МОЖЕМ ВСЕ!

Зато пролил Путин елей на чувства НОДовцев Федорова. Вслед за ними кто-то ему написал в бумажке, которую он читал, что, мол, верховенство международного права, международных норм и принципов над национальным законодательством России — это ужас, это все то, что сейчас мешает стране жить, развиваться, это надо поменять, нам нужно суверенизовать нашу правовую систему. Слова в принципе правильные. Но слова 10-го порядка значимости, потому что, когда Путину было нужно от международного уголовного суда увильнуть, Россию вывести, то все эти самые договоры попросту аннулировались.

Российская Конституция безоговорочно должна выполняться на нашей территории, и все, в том числе международные, договоры в принципе не могут заключаться в противоречии российской Конституции. А уже если где-то что-то там «пятая колонна» протащила, то Конституционный суд тут же должен был бы по запросу самого Путина все эти международные договоры аннулировать. Но ведь ничего подобного не было! То есть это на сегодня реально существующая правовая техническая проблема, и в политическом отношении десятого порядка значимости. И когда федоровцы-НОДовцы в истериках катаются на улицах, мол, надо поменять Статью 15 и Статью 13, и мы тогда заживем — это все разжижение мозгов и увод от главной проблемы. Проблемы пятой колонны под управлением самого Путина.

Проблема, которую мы видим, разрабатывая новую Конституцию страны, заключается в том, что вся эта модель, весь общественно-политический строй, вся ельцинская Конституция как система не годятся! Они программируют гибель страны, ее деградацию, дебилизацию населения, вымаривание и вымирание народа. Об этом Путин что-нибудь сказал? Сказал. Он сказал, что ельцинская Конституция замечательная, она еще свой потенциал не полностью выработала, а вот поправки надо вносить.

Такие поправки он уже вносил в российскую Конституцию. Вспоминайте! Например, срок полномочий Президента из 4 лет превратили в 6 лет, Государственной Думы с ЕДРОсой — из 4 лет в 5 лет. Какие тогда были разговоры, убеждения, объяснения, как без этого стране вообще не жить, без этих самых 5–6 лет. Вот прошли эти 5-6-летки, и что? И ясно, что это был полный прямой обман, это был шаг к узурпации власти. Такие же шаги делаются при глобальной фальсификации выборов и Президента, и Государственной Думы России. Но общество схавало, общество прожило в условиях этих поправок на 5 и 6 лет. Но сейчас-то общество могло бы задуматься, что это наглый обман, это самозахват власти, это само пролонгирование себя во власти? А нынешняя спецоперация — это венец и вершина узурпации, само пролонгирования себя во власти.

Путин еще одну проблему затронул в Послании — Статью 12 — местное самоуправление. И опять эта конфета кому? Конфета на места, потому что по нашему теоретическому и практическому экспертному анализу в работах над новой Конституцией России четко показано, что никакое это не местное самоуправление. Это обычный уровень государственный власти, но почему-то выведенный ельцинской Конституцией из статуса госвласти, соответственно, потерявший возможности финансового бюджетного балансирования обязанностей и доходов. И вот он как бы что-то там посулил.

Но люди, которые писали ему бумажку, может быть, безграмотные, может быть, его специально подставляют, потому что Статья 15 и Статья 12 находятся в Первой Главе ельцинской Конституции. А Первая, Вторая, Девятая главы этой Конституции по Статье 135 этой же ельцинской Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Значит, поправки в Конституцию, которые он там предлагал — не могут быть приняты без конституционного собрания.

Посулы об обязательном индексировании пенсий это конституционный нонсенс, таким нормам не место в Конституции. Там могла бы быть норма о том, что коэффициент замещения пенсий не может быть меньше чего-нибудь, а норма индексирования — это норма всей государственной политики в инфляционных условиях в социальном государстве. Но это конфетка пенсионерам, которым сейчас до 65 лет от 58 лет еще нужно дожить.

Так вот и получается, что по этой Конституции Главу 1, Статьи 15 и 12, которые Путин собрался через Федеральное Собрание поправками в Парламенте видоизменить, так видоизменять нельзя. Первую, Вторую и Девятую главы Конституции можно менять только через институт Конституционного собрания, для которого нужен Закон «О Конституционном собрании». Ничего этого нет. То есть просто так взять и плюнуть на эту Конституцию, сапогом ее растереть с трибуны, открывая спецоперацию, — это, как говорится, как «два пальца облизать». Полная несостоятельность интриги, ее скоропалительность в состоянии полной убежденности: «Можем все!». Тоталитаризм.


РОСПУСК ПРАВИТЕЛЬСТВА КАК ПОЛНОЕ ФАРИСЕЙСТВО

Правительство, которое он похвалил, орденами наградил, выразил удовлетворение от его работы, Путин распускает. Это где такое видано? Либо это полное риторическое фарисейство, либо это непонимание того, что проваливающее все, как и сам Путин, Правительство давно надо было выгнать. Но ведь Президент не объявил, не квалифицировал ситуацию в стране как кризисную, как политически кризисную, как провал Правительства, которое в назидание другим он увольняет в виду профнепригодности. Ничего этого нет. Так почему распустил Правительство?

Все это абсолютный нонсенс с точки зрения теории и классики внутриполитических процессов в опыте любых стран мира и мира в целом. Это та самая интрига по формуле «Государство приватизировано, в Госдуме и Совете Федерации сидят назначенцы, власть монополизирована, могу творить все, что хочу», что и демонстрируется.

Невесть откуда взялся новый Премьер-министр. Кто он такой? Почему он вдруг предложен? Когда он сам об этом узнал? Как выясняется, например, мало уместные члены рабочей группы по конституционным поправкам узнали об этом едва ли не из газет. А министры, как тоже доносит инсайдерская информация, сами были удивлены, что их почему-то отправляют в отставку. Медведев, конечно, все это знал, с Медведевым все, конечно, проще и понятнее. Мальчик по поручениям, а не премьер-министр.


ГОССОВЕТ ОЧЕРЕДНАЯ ПОТЕМКИНСКАЯ ДЕРЕВНЯ

Главная фишка, которую выдвинул Путин в конституционной реформе — это Государственный совет. На сегодня, говорит он, Госсовет есть, он показал свою высокую эффективность, поэтому надо внести его в Конституцию и наделить властными полномочиями. Все, все объяснения. Никакого целеполагания конституционной реформы, никакой проблемной постановки. Зачем нужен Госсовет? Какими полномочиями он будет обладать? Какие полномочия он перетянет от Госдумы, от Совета Федерации, от Президента? Зачем все это нужно? Ни слова! КОТ В МЕШКЕ. Но в какой же восторг пришли путинисты всех уровней!

На сегодня Госсовет — это этакая богадельня, в которой собираются губернаторы, которых назначают из того же Кремля, запугивают, делают их абсолютно не самостоятельными и при надобности увольняют. Вопросов нет. Это еще один эшелон в монопольной, автократической, полу- или уже диктаторской системе, которую выстроил путинизм.

И вот эти губернаторы собираются в совещательный орган, названный Госсоветом, чего-то перетирают. Наработки, которые они там перетирают, подготавливаются в самой Администрации Президента. Я участвовал сам в подобных процедурах и знаю это изнутри. Эти «советы» не стоят ломаного гроша, кроме того, что это еще одна декорация, еще одна потемкинская деревня. Типа вроде как-то представители регионов, губернаторы на что-то там влияют. Ни на что не влияют! Влиять должен был бы в системе разделения властей Совет Федерации. Но там сидят отставники, причем десятки лет. Там сидят пенсионеры и назначенцы через Администрацию Президента. И они абсолютно не выражают интересы регионов: ни Валентина Ивановна Матвиенко, ни вдова Собчака, ни 90-летний (дай Бог ему долгих лет) горбачевский Рыжков, ни кто бы то ни было еще. Никто там не показывает проблему, кроме, может быть, Штыгашева, который выступил недавно со скандальным и правдивым публичным докладом, честь ему и хвала. Он выступил с докладом и на эту тему.

Никто там не поднимает проблему грабежа центром регионов России. От оптимального деления доходов, собираемых на территориях, 50 на 50 (50% — в регион, 50% — в центр) путинизм довел уже нормы этого грабежа до следующих цифр: 30% остается в регионе, 70% забирается в центр. А потом можно говорить: «Да, мы поможем горячими завтраками ребятишкам в школах! Мы отправим эти субсидии в регионы!». Да ты уже забрал в два раза больше из этого региона: отправил эти деньги в Сирию, миллиарды — в Ливию, миллиарды — на закапывание труб, убыточных для страны еще на десятки лет, на строительство мостов, по которым ходят 3 студента в университет на Дальнем Востоке.

Никто в Совете Федерации никогда не восстал против этого грабежа, уничтожения реального федерализма в стране, уничтожения бюджетного федерализма в стране. Но, тем не менее, системно, хотя бы по плану ельцинской Конституции Совет Федерации — это орган, представляющий интересы регионов в большом федеративном государстве. А зачем тогда Госсовет как институт власти, который Путин хочет внедрить с помощью поправок в Конституцию? Зачем? Какими властными полномочиями он будет обладать — об этом ни слова не сказано.

Вопрос Госсовета будет разрабатывать рабочая группа, причем до 1 мая. Оцените сроки! Он уже собирается вытащить это на, так называемое, народное голосование. Об этом еще несколько слов впереди. Главное — Путин не определил, для решения каких проблем, во имя каких целей он перелопачивает Конституцию. Но любое конституционное строительство начинается с проблемы, с ценности, то есть цели реконструкции в стране. Об этом ни слова.

Когда мы разрабатывали Конституцию, то учитывали колоссальные проблемные совокупности, создавали проблемно-управленческие деревья от ценностей и целей до проблем и задач, а потом до их конституционного решения. Это невероятный труд, и это системный подход.

А какой, а путинской конституционной реформы системный подход? Бесцельный, бессистемный, бессмысленный подход, если не иметь в виду только одно, что втихушку под столом протаскивается схема узурпации власти и власти навсегда самого путина до собственной смерти. И плевать на то, что это государство, плевать на то, что оно будет продолжать деградировать, плевать на то, что вымирает народ, плевать на то, что страна стала угрозой в мире, страна в изоляции, страна — изгой. Главное — воспроизвести себя во власти, обеспечить собственную безопасность и интересы своего кооператива «Озеро». Вот это и есть цель.


РАБОЧАЯ ГРУППА ИЛИ ЗИЦПРЕДСЕДАТЕЛИ

Помните зицпредседателя в 12 стульях в фирме «Рога и копыта»? Если помните, то найдите 10 отличий. Кто же будет такую конституционную работу, в десять раз большего объема, проводить? А уже сверстана, утверждена Указом рабочая группа по разработке поправок к Конституции. Кто ж в нее входит? Естественно, атаман казачьего общества, олимпийские чемпионы, совершенно замечательные врачи, представители волонтеров, представители разных общественных объединений, музыкант, прыгунья и фигуристка, вечная Терешкова. Для приличия, наверное, надо сказать, есть здесь и декан, замечательный профессионал юридического факультета большого университета, еще один декан и по совместительству депутат Государственной Думы. Руководят: Клишас, Крашенинников, Хабриева. Хабриева — это директор федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации».

Я когда-то работал в, так называемой, рабочей группе по такому же указу Президента в 2008—2009 гг., когда мастерилась Стратегия-2020. 2020 уже наступил, но никто про эту Стратегию не вспоминает, потому что это было полное фуфло, либеральный манифест. Рабочая группа там была еще больше — 100 или больше человек. А как говорил Евгений Григорьевич Ясин, проводя заседание: «Ну, мы вас тут всех, конечно, послушали, но решение подготовили вот такое». И все эти зицпредседатели ничего не могли сделать, хотя, на минуточку, тогда планировалась организованная иммиграция, то есть ввоз в нашу страну 25 миллионов иммигрантов. Вот на каком уровне организовывались либеральные затеи, затеи дерусификации страны, утраты ею цивилизационной идентичности, десуверенизации. Но, собственно, эта Стратегия 2020 и привела к деградации страны, хотя про нее никто не вспомнил. Путина никто не спросил: «А где эти самые 25 миллионов высокотехнологических рабочих мест?». Поэтому вся система — это, конечно, система спектакля, имитации, а все решения готовятся и протаскиваются за кулисами.

Но видите, какой демократичный руководитель Путин! Он сказал, что поправки к Конституции можно принять в Парламенте, что, подчеркиваю, нарушает действующую Конституцию, если все эти поправки, которые он внес в Послании, они действительно задумают вносить. Он ведь совершенно убежден, что, как сегодня за Мишустина проголосовала «Единая Россия», так она проголосует за любые поправки, даже глаза не разжмурит.

Встраивание нового института государственной власти — Госсовета — в Конституцию означает, что полномочия Парламента, полномочия Президента, разделение сфер ведения федерального уровня и уровня субъекта федерации — это сложнейшая система, в которой, разрабатывая ее, нужно четко определить цели, во имя чего это делается. А об этом ни слова. Значит, сделано это будет в том самом Институте правоведения при Правительстве соответствующими консультантами и лоббистами, потом для приличия положат на столы уважаемым представителям общественности. Замечательная Валентина Терешкова с Ириной Родниной, как всегда, голоснут со своими сотоварищами, потом принесут ЕДРОсе, она, зажмурившись, голоснет, и получим новую систему политической власти. А, забыл, там же еще «добровольное народное голосование». Кто-нибудь сомневается в талантах Э.Памфиловой? Одобрямс будет на уровне не менее 146%. Не сомневайтесь.

На сегодня — ввиду игры втемную — можно только реконструировать, что они там сделают в виде деформации нынешней политической системы, как они этого самого «Елбасы» введут в политическую систему страны, какие новые декорации выстроят. Как говорит Володин: «У нас же демократия! У нас же права! У нас же свободы!».


ПРЕЦЕДЕНТ УЖЕ БЫЛ ИЛИ ПУТИНСКО-СУРКОВСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Некоторый прецедент уже был. Речь о, так называемых, Полномочных представителях Президента. До путинских поправок они существовали-де-факто. Я сам служил Представителем Президента в Томской области. Но существовали Полномочные представители как бы без конституционной привязки. Сам этот институт представителя Президента очень быстро, буквально на протяжении пары лет, деградировал и превратился в проформу. Никакие они стали не представители Президента, а мальчики на побегушках ниже на пять уровней бюрократии в Администрации Президента. Но Бог с ним. Это уже история.

Институт, связанный с федеральными округами, породив эти федеральные округа и посадив в каждую область представителя Президента от федерального округа, был создан, вероятно, не без подсказок ЦРУ, чтобы подготовить крупные локалитеты для распада страны. Но оставим эту тему. Предполагалось, что это будет промежуточный уровень между субъектом федерации и федерацией, чтобы смешивать и балансировать объективно конфликтующие интересы. Полномочные представители президента абсолютно не нужны, ничем практически ничем и не занимаются.

Я приводил уже такой пример. Заходишь в приемную к представителю Президента в Сибирском федеральном округе, а там (зимой дело было) на крючках в гардеробе вообще ни одного пальто не висит, нет прихожан, никому этот институт не нужен.

Бюджетной консолидации на уровне федеральных округов не произошло. Планирования развития, в том числе межбюджетных отношений или экологической проблематики, трансграничной проблематики внутри России, миграционной проблематики, не произошло. Полная имитация. Но в Конституцию это дело в виде поправок записали. Записали, а смысла никакого. Сейчас по этой дороге будет записан Госсовет, но это кот в мешке.


ПОЛУБРИТАНСКАЯ ПОЛУКОРОЛЕВА?

Как они устроят систему узурпации власти, пожизненную систему «Елбасы» в России, остается не догадываться, а реконструировать. И, в общем, реконструкция идет достаточно понятно.
Подчиненность силовых структур видоизменится без сомнения. Высший кадровый процесс видоизменится без сомнения. Президент превратится в этакую полубританскую полукоролеву. Казахстан показывает, как это сделано, а все остальные декорации, пожалуйста, в пользу бедных.

Парламент, Госсовет будут собираться, что-то перетирать. Самое главное, что ключ к монопольной власти в стране, модели приватизированного государства будет по-прежнему находиться в одной точке, одном кабинете, одном ящике, на одном столе, в одних руках одного человека. Фамилию нужно уточнять? Правильно, ясно и без пояснений. Мы понимаем, что культура страны, порядочность страны, профессиональная дееспособность страны, нравственность страны, справедливость страны, состоятельность в международном пространстве — это почти человеческие качества, поскольку страна себя ведет среди себе подобных в мире как человек в окружении людей. Но когда все эти качества проистекают от качеств одного человека, и кадровый корпус подбирается от этой же планки, то так и порождается тотальная система деградации нашей страны. И это будет вплоть до ее смерти.


НАСЛЕДНИК БЕЗНАДЕЖНОГО ПРЕМЬЕРА

Кто такой Мишустин? У него есть какое-то представление и программа по формированию Кабинета и направлению работы его деятельности? Нет, конечно. Это даже не технический Премьер. Это опять будет мальчик на побегушках у Путина (и тех неизвестных, кто ему бумажки пишет для зачтения), ровно такой же, каким был совершенно безнадежный Медведев. И не надо полагать, что Медведев совершает очередные шаги в политической карьере. Вовсе нет. Совет Безопасности — это совещательный орган при Президенте России. Кстати, как он будет переформатирован в отношении к Госсовету, увидим, когда эта группа как-то там проголосует за разработки Администрации Президента.

На сегодня СБ это отстойник для отставников, которые по возрасту, либо по каким-то конфликтным обстоятельствам уволены с постов министров, замминистров и отправлены в Совет Безопасности. Почти понятно, что уставший, возрастной, на самом деле, больной (пожелаем ему здоровья) Патрушев уйдет, и Медведев через некоторое время оботрется в позиции первого заместителя и станет Секретарем Совета Безопасности.

Кто-то говорит о таких конспирологических затеях: «В стране готовится конфликт. Передел. Столкновение. Кто будет контролировать силовые структуры и армию, тот и будет королем. Поэтому самого надежного путинского кадра ставят на контроль обороноспособности и безопасности в ранге первого заместителя Секретаря Совета Безопасности». Полнейшая чепуха! Совещательный орган, который не имеет ни распорядительной, ни исполнительной нагрузки, и то, что он якобы будет держать в руках вопросы контроля силовых структур в стране — полнейшая ерунда. Они останутся, безусловно, в ведении Путина, как бы он кресло в этом самом Госсовете ни назвал и как бы его ни позолотил. Другого просто вообразить невозможно.


ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ? ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ!

Идем дальше. Парламент может принять поправки, которые обещал Путин, за исключением Статьи 15 и Статьи 12, и для этого вовсе не нужно никакого референдума и конституционного собрания. Но у нас ведь великий демократ Владимир Владимирович: «Ну, с народом надо посоветоваться!». Собирается проводить всенародное собрание. А нет такого института, инструмента по действующей Конституции. Референдум есть, но референдум тут не нужен и не уместен.

Что такое всенародное голосование? А это выдумка, которую на бумажке ему нарисовали. Это примерно так, как Борис Николаевич такие самые народные голосования организовывал. Это типа узаконить, легитимировать: «А народ-то поддержал! Народ-то в восторге!». Элла Александровна замечательные циферки напишет, какие нужно. Всенародное одобрение и поддержка! Это будет что-то вроде социологического опроса — добровольное голосование, то есть хочешь — голосуешь, не хочешь — не голосуешь. В итоге, с тем колоссальным опытом фальсификации даже регламентированных законом выборов Парламента, выборов Президента, уж подготовить блестящие под салюты и фанфары результаты этого самого добровольного народного голосования по пакету поправок по узурпации власти и самовоспроизводства во власти Путина — как говорится, проще пареной репы.

Ну, а что происходит сейчас с Правительством? Появился Премьер-министр, который уже объявил, собственно говоря, что ничего нового не будет, никаких самых важных переоценок, о которых я говорил, анализируя социальный раздел в Послании Президента, касающихся самых важных диверсионных закладок и мин под развитием страны, не будет, ничего нового не будет. Будет продолжаться абсолютно вся та же линия. А почему она изменится, если не изменится Путин? А Путин-то с чего изменится? В такие годы уже никто не меняется.


НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ БУДЕТ

Итак. Прогрессивный подоходный налог не нужен, его взимать не с кого. Кто сказал? Уже успел сказать Мишустин. Значит, ориентацию перераспределительных бюджетно-социальных процедур в стране, чтобы она обслуживала не только маленькую группу кооператива «Озеро», на принципах социального государства, не ждите. Подачки в виде завтраков ребятишкам будут, на сколько-то повысят материнский капитал, что на демографию не повлияет. Там простое соображение! Мамочки и папочки тоже знают, чтобы вырастить рожденного ребенка ни 400, ни 600 тысяч рублей не хватит, на порядки не хватит.

Далее. Правительству необходимо форсировать реализацию нацпроектов и майские указы Путина, безусловные к выполнению. А что тут нового? Правительство этого самого Медведева там буксовало-буксовало, елозило-елозило, провалило практически все, потому что сама система провальная, в ее рамках невозможно развитие страны.

Дальше. Списание долгов населения по кредитам не нужно, это чревато негативными последствиями. Кто сказал? Мишустин. А С.Сулакшин говорит, что по нашей программе списание будет — для беднейшего населения, которое в удавке, кредитной петле, при том, что финансовые организации бьют рекорды по доходности с этой самой финансовой рентой. А С.Сулакшин, в отличие от М.Мишустина, говорит, в будущем в России будет иначе.

Снова Мишустин. Все члены Правительства должны нести персональную ответственность за реализацию национальных целей развития. Сама формулировка бессмысленна, потому что каждый член Правительства несет ответственность за вверенный ему объем его полномочий, а вовсе не за реализацию национальных целей развития. За реализацию несет ответственность Премьер-министр и Президент, чего до сих пор даже близко нет. А по нашей Программе Сулакшина уже разработан законопроект «О политической ответственности государственных должностных выборных лиц». Но Мишустин об этом ничего не говорит.

«Бизнес должен чувствовать себя защищенным», — вот, что говорит Мишустин. Но он же не сказал, что население должно почувствовать себя защищенным. Ну, завтраки горячие ребятишкам, дай Бог, они дадут. А все остальное? Две трети населения живут без накоплений. Лиши их источников доходов, и сами понимаете, что будет.

Дальше. Мишустин: «Необходимо выстроить работу с регионами, чтобы люди оперативно получали необходимую помощь». Это те самые субсидиарные подачки как морковка, которая держит на привязи регионы-самоубийцы, когда они принимают самоубийственные решения через московских пенсионеров, сидящих в Совете Федерации. Это он подтверждает? Ну, да.

И надо, говорит Мишустин, оздоровить предприятия ОПК (оборонно-промышленного комплекса), нарастить выпуск на них гражданской наукоемкой продукции. Здрасьте, приехали! Конверсия из двух слов: «конвульсия» и «диверсия». В 90-е годы уже проходили. Оборонные предприятия банкротят, «Уралвагонзавод». Высокотехнологические заводы, микропроводниковую электронику банкротят. А он говорит о выпуске на них гражданской наукоемкой продукции! Да нет спроса на эту продукцию, нет платежеспособного спроса в стране, потому что вы ни слова о балансе не сказали, ни слова не сказали о демонетизации суверенного денежного оборота в нашей стране! Иными словами, это же цитаты из публичных заявлений Мишустина: «Никаких изменений не будет». Значит, деградационный тренд нашей страны будет продолжаться.


ИСТОРИЯ ДОЛЖНА НАС, НАШ НАРОД ЧЕМУ-НИБУДЬ НАУЧИТЬ

В итоге. К чему мы пришли в нашем анализе? Почему я тему сегодняшнего разговора назвал финалом путинизма? Дело в том, что провалившийся политический режим, его недееспособные руководители рано или поздно провоцируют ускорение распадных явлений.

С чего начал Горбачев, целью которого был, как сейчас исторически реконструируется, развал Советского Союза, а не только своей собственной партии — КПСС? Гласность, когда стали разрывать, вскрывать все язвы истории СССР, и у населения очень быстро с помощью разных журналов («Огонек» и так далее) сформировалось абсолютно негативное отношение к собственному государству. Оно-де и преступное, и 60 миллионов расстреляли. В избирательном округе в Томске слесарь водопроводчик побил на выборах первого секретаря Обкома, члена ЦК КПСС. Система власти рухнула, начались быстрые деградационные, распадные процессы, уже политические, не говоря о том, что потом там быстренько сварганили аналог Госсовета (Съезд Народных депутатов СССР), а работали за спиной все те же отделы ЦК КПСС.

Что сделал сейчас Путин? Он влез в политическую систему, которая и так-то была деформирована и превращена в монопольную, но он влез еще с одной инициативой. А ведь не только нынешние министры пострадают. Пострадают регионы, пострадает тот самый баланс в бюджетном федерализме, узурпация и монополия власти вырастут. Деградационные, распадные процессы усилятсятся, ускорятся, усугубятся.

Отсюда вытекает прогноз. Прогноз такой, что страну лихорадить станет еще сильнее. Среднесрочный прогноз: эти процессы начнут интенсивно развиваться уже в 2020 году, в 2021 году очень вероятен, как сейчас любят говорить публицисты, час Х, то есть 1991 год Советского Союза подкатывает к России в районе уже 2021 года.

Что тут можно сделать? Каковы задачи настоящей оппозиции? Задача № 1 — понимать это все, понимать степень угрозы. Задача № 2 — объяснить людям степень угрозы. Задача № 3 — объяснить людям, что есть выход из этой ситуации, есть другая программа развития страны, есть понимание, что делать с демографией (спасать наш народ, народосберегать). Есть понимание, что делать с принципами справедливости, нравственного государства. Есть понимание, что делать с новой Конституцией. И это не фуфло, нарушающее даже собственную Конституцию, это серьезнейший политически проект. Последняя задача — собирать народ под знаменами мирной и законной революции, принципиально политически оппонирующей, противостоящей как лично, персонально Путину, так и путинизму, суррогатной политической системе страны, уберегая ее от рисков распада, свалки, не дай Бог, крови, что в распадных процессах Советского Союза мы видели. История должна нас, наш народ чему-нибудь научить. Вот такие главные задачи настоящей оппозиции.

Очень тревожно. Шутки, игрища в политику, дискуссию, шоу, ток-шоу подходят к концу. Реальная судьба каждого из наших сограждан, детишек, пожилых — вот что на кону. И эта наглая, беспардонная спецоперация, как венец и продолжение приватизации государства, ограбления страны, ликвидации самого понятия «Родина», ликвидации будущего для нашего народа — это настоящая угроза. Так что все всерьез.

Как всерьез проект новой конституции России. Как всерьез Программа Сулакшина.

Степан Сулакшин


Автор Степан Степанович Сулакшин — Глава Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

#ПрограммаСулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Лента новостей

Популярное за неделю