На почту — выпить и подлечиться

Тула 27.08.2019 22:03 | Тульский вестник 53

«Почта России» попросила у правительства 85 миллиардов рублей на преобразование собственных отделений в так называемые центры притяжения.

Именно такими видят федеральные почтовые начальники светлое будущее 80% провинциальных почтовых отделений, в первую очередь сельских, в населенных пунктах численностью до 20 000 человек. Услуги предлагаются самые разные — банковские, образовательные, медицинские. Плюс торговля товарами народного потребления, в том числе и самым народным из всех народных — алкоголем.

Толчком для грандиозных замыслов послужил тот факт, что по прогнозам к 2023 году количество почтовой корреспонденции в мире сократится в полтора раза. И почтальоны останутся без работы. Стало быть, надо изменить их функционал. Кардинальным, так сказать, способом.

Если подумать, мысль дельная. Например, все региональные минздравы и минобры могут расслабиться. И больше не переживать относительно нехватки кадров в сельских школах и отдаленных больницах — почтальоны справятся. И научат, и исцелят. Хотя ритуальные услуги в перечень того громадья планов, что вынашивает «Почта России», тоже стоило бы включить — после такой учёбы-лечёбы оно не лишним будет.

Ну а уж алкоголем-то торговать — дело и вовсе нехитрое. Примечательно, что в Калининградской области почтовым отделениям это дело разрешили аж в 2014 году, так сказать, для повышения рентабельности.

С 2018 года по Российской Федерации 3,2 тысячи почтовых отделений торгуют слабоалкогольной продукцией, то есть пивом. «Основной упор сделан на сельские отделения почтовой связи, которые предоставляют населению доступ к качественной, сертифицированной алкогольной продукции. Это важно, так как ежегодно более 1,2 тыс. человек (по данным Роспотребнадзора) становятся жертвами некачественного алкоголя и его суррогатов»,— цитирует «Почту России» РБК.

Заботу о самочувствии населения как не понять? В свое время государь император Николай I легализовал полуподпольные бордели исключительно с целью сохранения здоровья своих подданных, однако налогами «весёлые дома» обложить не забыл. А у нас-то до сих пор этот сегмент рынка услуг не охвачен.

С другой стороны, отчего это федеральное почтовое начальство решило, что его подчиненные так дорожат своей работой? Зарплатой — да, хоть она и крайне незавидная. А вот за работой в ведомстве гонятся немногие.

Так что есть нешуточные опасения насчет того, что учить-лечить-торговать в центрах притяжения почтовой связи будут так же деятельно, как и газеты-письма разносить. У нас, например, был случай, когда поздравительная открытка из нашего же здания, но из другого подъезда добиралась до адресата 2 месяца. Регулярно случается, что газету нашу подписчикам то не приносят вообще, то доставляют пачками — за месяц сразу — так, мол, редакция выпустила.

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

mk.tula.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора